координатор

+7 (967) 252 72 60

офис в Москве

+7 (495) 765 02 04

Центральный офис ЦПС

г. Москва, Рыбников пер. д.2
c 09:00 до 21:00, пн. - вс.
 

Адаптация персонала



Какие чувства испытывает человек на новом месте работы в первые дни? Волнение, тревогу, растерянность. «Как примет меня новый коллектив? Сумею ли я сработаться и стать «своим»? Какие у компании правила? Какая атмосфера? Насколько требовательно к персоналу руководство?» – теряется в догадках новичок. Нервозности добавляет незнакомая пока обстановка, новое рабочее место и любопытные взгляды будущих коллег.

Какие чувства испытывает человек на новом месте работы в первые дни? Волнение, тревогу, растерянность, страх? «Как примет меня новый коллектив? Сумею ли я сработаться и стать «своим»? Каковы правила компании? Какая атмосфера? Насколько требовательно к персоналу руководство?» – теряется в догадках новичок. Нервозности добавляет незнакомая пока обстановка, новое рабочее место и любопытные взгляды будущих коллег.
Как показывает практика, одни «новобранцы» уходят уже на испытательном сроке, так и не прижившись, другие принимают решение покинуть рабочее место в течение первого года службы, оправдываясь тем, что не видят карьерных перспектив. Компании вынуждены постоянно нести издержки.

КАК ВОСПИТАТЬ ЛОЯЛЬНЫХ СОТРУДНИКОВ?

Ответ один: комплексная адаптация персонала. Помочь сотрудникам приспособиться к новым условиям труда, коллективу, специфике деятельности, особенностям руководства – важнейшая задача для любой компании.
Те предприятия, которые недооценивают роль отбора и адаптации персонала, всегда несут большие финансовые потери. Речь идет не только об издержках на поиски, отбор и обучение сотрудников, но и о потерях человеческих ресурсов и той прибыли, которую ушедшие работники могли бы принести.

ПОДРОБНЕЕ ОБ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА: НА ЗАМЕТКУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Адаптация персонала на предприятии включает в себя:
  • первичную адаптацию (приспособление молодых сотрудников без опыта работы);
  • вторичную адаптацию (приспособление персонала с опытом профессиональной деятельности, т.е. тех, кто меняет место службы или переходит на новую должность).

adapt.jpg 

ВИДЫ  АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 


Каждый новый работник вынужден быстро приспособиться к целому ряду условий. В зависимости от специфики сферы адаптации выделяют несколько ее видов.

1. Корпоративная адаптация персонала
Позволяет новому сотруднику быстро познакомиться с деятельностью и структурой компании: миссия и цели, основные клиенты и конкуренты, состав руководства, подразделения и т.д.

2. Социальная адаптация персонала
Это – ответы на волнующие всех новичков вопросы.
  • Каков стиль общения в компании?
  • Есть ли неформальные группы?
  • Каковы взаимоотношения в коллективе?
  • У кого какие интересы?
  • Кто всегда поможет, а к кому лучше не обращаться и т.д.?
3. Организационная адаптация персонала
Поможет новичку быстро сориентироваться в следующих моментах.
  • Как организован рабочий день?
  • Сколько раз за смену можно выпить чая, кофе?
  • Где разрешается курить?
  • Где можно перекусить, и есть ли кухня для сотрудников и т.д.?
4. Профессиональная адаптация персонала – самый важный этап для всех новичков
Оперативное ознакомление с:
  • стандартами работы;
  • перспективами карьерного роста;
  • требованиями руководства;
  • системой стимулирования сотрудников (штрафы и премии) и др.
Профессиональная адаптация персонала состоит в освоении навыков и приемов, необходимых для успешной деятельности на данной должности. После выяснения знаний и опыта работы нового сотрудника, его могут направить на стажировку или курсы повышения квалификации, предложить поработать под чутким руководством опытного наставника.

5. Техническая (технологическая) адаптация персонала

Позволяет быстро освоиться с:
  • офисной техникой,
  • программным обеспечением;
  • базами компании;
  • техническими требованиями,
  • инструкциями и т.д.
6. Психофизиологическая адаптация персонала
Дает возможность приспособиться к новым условиям труда:
  • интенсивности рабочего ритма,
  • уровню физических и психических нагрузок,
  • новому рабочему месту,
  • внешнему воздействию (освещению, шуму, температурному режиму и т.д.),
  • психологической атмосфере.
От того, насколько быстро и эффективно человек приспособится к новым условиям деятельности, будет зависеть результативность его работы. А также: психологическое здоровье и психофизиологическое состояние, атмосфера в коллективе, в котором он трудится, а значит, и функциональные характеристики всего предприятия – производительность, прибыль и возможности роста. Одним словом, адаптация новичков – эта важная и ответственная задача не только для них, но и для компании в целом.
Поддержка, профессиональное сопровождение, работа с новоиспеченными сотрудниками помогут избежать множества проблем в деятельности предприятия, сохранят стабильный рост и развитие компании.

В ЧЬЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ РАБОТА ПО АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА?

Профессиональное сопровождение и помощь новым сотрудникам – задача специалистов – психологов бизнеса, консультантов, коучей, тренеров. Только грамотная работа с персоналом может дать ощутимые результаты. Специалисты Центра «Псиконсалтинг» имеют необходимые знания, умения и значительный опыт в данной сфере. Мы разрабатываем, организуем и проводим занятия по подбору и комплексной адаптации персонала. Одним словом, поможем Вашим сотрудникам быстро и эффективно приспособиться ко всем условиям новой деятельности.

ЭФФЕКТИВНАЯ АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗВОЛЯЕТ:

  • быстро ввести новых сотрудников в курс дела,
  • оперативно предоставить им всю необходимую информацию,
  • сформировать кадровые резервы,
  • получить лояльных сотрудников,
  • ощутимо снизить текучесть кадров и связанные с этим издержки,
  • «растить» профессионалов,
  • получать стабильную прибыль.
Адаптация персонала – это, в первую очередь, задача компании. Только активный, умелый, подготовленный, знающий свое дело работник способен максимально результативно трудится на благо предприятия.