Роль качественного обучения трудно переоценить. Речь в данном случае идет не только и не столько о каких-либо профессиональных навыках сотрудников, а об умении эффективно взаимодействовать во время рабочего процесса, о технологиях достижения целей, о развитии навыков продаж, о грамотном планировании рабочего времени и т.д.
Коучинг возник в 70-х годах прошлого века на стыке нескольких направлений. И из каждого направления коучинг позаимствовал что-то полезное: из спорта – желание достичь максимальных результатов, из психологии – умение выявить проблему, из консалтинга – способность найти оптимальный вариант ее разрешения.
Развитие персонала заключается в постоянном и непрерывном процессе совершенствования профессиональных и личностных качеств сотрудников. Одни лишь знания не могут дать компании успех и преимущество перед конкурентами: не менее важными являются мотивация, климат в коллективе, готовность работников посвящать себя работе и другие факторы. Это показывает значимость комплексного подхода к проблеме развития работников.
Адаптация персонала – процесс сложный и длительный, и если он происходит спонтанно, без управления, новые сотрудники начинают работать эффективно примерно через год. Сколько из-за этого издержек! А сколько прибыли теряется за это время? Но если у компании есть отлаженная система адаптации персонала и четкая программа адаптации, эти сроки сокращаются всего до пары месяцев!
Какие чувства испытывает человек на новом месте работы в первые дни? Волнение, тревогу, растерянность. «Как примет меня новый коллектив? Сумею ли я сработаться и стать «своим»? Какие у компании правила? Какая атмосфера? Насколько требовательно к персоналу руководство?» – теряется в догадках новичок. Нервозности добавляет незнакомая пока обстановка, новое рабочее место и любопытные взгляды будущих коллег.